Мэрия Москвы и руководство КамАЗа на территории бывшего завода Renault подписали соглашение о сотрудничестве. Однако внимание журналистов привлекли слайды презентации, на которых показали концепты будущих автомобилей под старым-новым брендом «Москвич»: четыре современных кроссовера и один электрокар. С виду и по характеристикам — один в один продукция китайского концерна Jас, только без шильдиков и других опознавательных знаков. Запас хода электромобиля — 400 километров, двигатель 100 лошадиных сил, полная зарядка за девять часов. Данные по машинам с ДВС ничем не примечательны.
В первое время, по словам Собянина, на заводе будет крупноузловая сборка, потом — углубленная локализация. На деле это означает, что площадка, отданная властям столицы, будет выпускать китайские авто, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:За полгода развернуть производство собственной модели физически невозможно. Было понятно, что это будет модель какого-то китайского концерна, потому что в Китае из дружественных стран наиболее сильный автопром. С точки зрения бизнеса это не такая плохая идея. Крупноузловую сборку несложно организовать, для этого потребуется несколько месяцев, обученный коллектив с опытом работы на сборочном предприятии есть, модели есть, их надо немного доработать до требований российского рынка — поменять шильдики, может быть, какие-то незначительные внешние изменения произвести. Главное, что первоначально, я думаю, эти модели будут предназначены для выполнения некоего городского заказа. Потому что у Москвы есть большая проблема — необходимость регулярного обновления парка такси и каршеринга, это примерно 30 тысяч машин в год. Как раз на такие объемы на первом этапе и рассчитано сборочное производство на заводе «Москвич».
А вот другое высказывание Собянина — о том, что на заводе прямо в эти дни стартует разработка собственной платформы для электрокара «Москвич», — опрошенные Business FM автоэксперты восприняли только как громкое заявление и пиар. Своя платформа, сделанная с нуля, — это история огромных средств и долгих лет разработки. Не каждая страна может такое потянуть, поэтому разработка платформ давно глобализирована. К тому же у России не то чтобы богатый опыт по части электромобилей.Можно вспомнить проект «Ё-мобиля» — полуэлектрического, полугазобензинового гибрида, несколько прототипов которого осталось теперь только на парковках белорусских промзон. На чистых накопителях он мог проехать только 2 километра. Не самый внушительный бэкграунд для заявлений о своей платформе. Скорее нам и тут будут помогать китайцы, отмечает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:
Константин Абдуллаев
руководитель проекта «АвтоАвто.ру»
«У нас нет на сегодняшний день ни технологий, ни производственной базы для того, чтобы делать электромобили в том понимании, как это делается во всем мире. Чтобы создать платформу для производства автомобиля, нужны огромные деньги, миллиарды и миллиарды рублей. Срок от пяти лет. При этом должен быть определенный инженерный, технический и ресурсный задел. И сказать, что мы создали российский автомобиль, нельзя, на сегодняшний день это неправильно. Сказать, что одна из китайских компаний передала определенный инженерный ресурс на производственную площадку АЗЛК — Renault — Москвич, — да, это возможно».
Об уровне будущих электромобилей под брендом «Москвич» можно судить хотя бы по высказыванию гендиректора КамАЗа Сергея Когогина. Он рассказал, что много лет назад концерн принял решение легковые автомобили не производить, однако в это же время занимался разработками в сфере электрокаров на «всякий случай», как выразился чиновник. За электромобиль «Москвич» становится очень тревожно.
Последние обсуждения