В 2015 году «Формула-1» может перейти на новую концепцию с восемью командами, каждая из которых выставит на старт по три болида. О радикальных мерах по переформатированию пелетона сообщил Берни Экклстоун. Генеральный промоутер опасается, что не все нынешние «конюшни» доживут до следующего сезона.
Тема внедрения третьих машин на каждую команду хоть и затерта до дыр, но своей актуальности в «Формуле-1» не теряет. Особенно остро вопрос будущего Больших Призов стоит сейчас, когда сразу несколько «конюшен» оказались на краю глубокой финансовой пропасти. Резервный сценарий на тот случай, если из-за экономических проблем на старт «Формулы-1» в следующем году выйдут не все из существующих одиннадцати команд, уже разработан. Генеральный промоутер чемпионата Берни Экклстоун заявил, что решение о переходе на формат «восемь команд по три машины» будет принято в ближайшее время.
«Все станет известно через две или три гонки, — цитирует британского бизнесмена The Guardian. — Мы давно решили, что если «Формула-1» потеряет трех участников, то оставшиеся «конюшни» выведут на стартовую решетку по три болида. Думаю, что мы в обязательном порядке должны перейти к такому формату. Я бы предпочел видеть три машины от Ferrari и остальных топ-команд, чем аутсайдеров, которые не способны ни с кем бороться и едва сводят концы с концами. Я долго нахожусь в этом спорте — возможно, даже слишком долго — и знаю, что заднескамеечники есть всегда. Основная проблема в том, что каждый из них планирует максимально быстро включиться в борьбу, а на деле едва наскребают деньги на следующую гонку».
Вместе с тем Берни Экклстоун напрочь отверг концепцию использования «клиентских» машин, при которых маленькие и низкобюджетные «конюшни» могли бы на выгодных условиях покупать готовые автомобили у топ-команд. С одной стороны, при относительно массовом производстве снижалась бы себестоимость продукции, и аутсайдерам бы не пришлось тратить силы и большие деньги на самостоятельную разработку болидов «Ф-1». С другой же, топ-команды неизбежно будут оказывать давление на своих «клиентов», ограничивая в доступе к технологиям и блокируя их продвижение вверх по лестнице Кубка конструкторов.
Формат «восемь команд по три машины», разумеется, может и не сработать. Для этого команды-аутсайдеры должны поправить свое финансовое положение до 2015 года. Даже при условии, что чемпионат мира покинет всего одна команда, остальным, чтобы соответствовать формату Берни Экклстоуна, нужно пройти сложный процесс слияний с другими участниками. В конце концов, с 2016 года в «Формуле-1» будет выступать и новая американская «конюшня» Haas F1, которая приходит в «королевские гонки» и с деньгами, и с прочными технологическими связями со Scuderia Ferrari.
В настоящий момент наиболее серьезные проблемы испытывают четыре «конюшни». К спасению Lotus F1 ради громкого имени могут приложить руку организаторы «Формулы-1», Sauber еще как-то выкручивается из ситуации самостоятельно. А вот у Marussia и Caterham почва из под ног уже уплывает. «Маруся» ради денег едва не отстранила от участия Макса Чилтона и, поговаривают, может прекратить свое существование после Гран При России в Сочи. В Caterham успешно провернули сделку с заменой Кобаяши на Лоттерера и, наверняка, попробует сдать в аренду свой автомобиль еще раз. Команда из Лифилда находится на грани выживания.
Последние обсуждения